Стратегическими целями реализации образовательной программы являются:
· обеспечение условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащихся в процессе получения общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования;
· создание условий для формирования толерантного сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства и освоение ценностей диалогического мышления.
· воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Брянской области и Сельцовского городского округа.
· создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;
· создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям информационно меняющегося общества на основе повышения эффективности и результативности образовательного процесса;
Основная содержательная особенность Программы, идея развития МБОУ СОШ № 4 – обеспечение доступности, качества и эффективности овладения информационной культурой.
Главными принципами, лежащими в основе работы школы являются следующие:
· Принцип гуманизации - наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставится в центр педагогической системы школы.
· Принцип толерантности - нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.
· Принцип опоры на положительные качества личности - в каждом человеке обязательно есть социально ценные положительные качества, для раскрытия которых необходимо изучение личности ребенка, создание ситуации успеха. Педагогическая деятельность взрослых опирается на лучшие, качества личности ребенка.
· Принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти свое место, не зависимо от «стартовых возможностей». Школа должна стать своей для каждого, пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности.
· Принцип культуросообразности - школа должна стать для ученика частью собственного мира, а не вступать в конфликт с ним.
· Принцип природосообразности и научности - школьное образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами природы и человеческого общества, при этом содержание, формы и методы образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.
· Принцип практической ориентации — только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой ее - развитие и приобретение нового опыта, знании и умений. Задачей школы является организация развивающей учеников деятельности.
· Принцип практической направленности - школа должна сформировать не только систему знаний, а систему применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды.
· Принцип непрерывности образования - школа для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада, она обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Формирует у участников образовательного процесса положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжения образования.
· Принцип системности - школа не является изолированной звеном образования, воспитания и развития, а, входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность, можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
-
дошкольного образования (3-7 лет)
-
общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4 классы)
-
общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы)
-
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы)
II. Программы дополнительного образования детей:
- Кружок "Радиотехнический",
- Кружок "ДЮП",
- Клуб "Web-дизайн",
- Кружок "Музейная экспозиция"
С полным текстом образовательной программы школы
можно ознакомиться здесь.
С текстом Основной образовательной программы
начального общего образования
по новым федеральным государственным образовательным стандартам
можно ознакомиться здесь.
|