|
|
Билеты по информатике
(Экзаменационный материал по информатике за курс средней школы (11 класс) 2008 год). |
Билет № 1
- Понятие информации . Виды информации , ее свойства , классификации по различным основаниям, проблема определения . Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей . Информационные процессы. Передача информации в социальных , биологи ч еских и технических системах.
- С помощью электронной таблицы смоделируйте 100 исходов бросания игрального кубика .
- Постройте таблицу истинности для заданного логического выражения .
Билет № 2
- Понятие о кодировании информации . Универсальность дискретного ( цифрового ) представления информации . Позиционные и непозиционные системы счисления . Алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот . Связь между двоичной , восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления .
- Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.
- Запишите логическое выражение для заданной таблицы истинности.
Билет № 3
- Подходы к измерению информации . Преимущества и недостатки вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации . Единицы измерения информации . Скорость передачи информации . Пропускная способность канала связи .
- Даны сведения об учащихся класса , включающие средний балл за четверть , возраст ( два последовательных года рождения ) и пол . Определите средний балл мальчиков. Файл находится на рабочем столе под именем 3 .xls.
- Решите текстовую логическую задачу:
«Болельщики футбольных команд делали прогнозы об итогах соревнований «Турнир четырех» :
Я уверен , что «Спартак» будет чемпионом , а ЦСКА займет последнее место , - сказал Иван .
Что ты , «Спартак» выше третьего не поднимется , а ЦСКА станет вторым , - возразил Сергей .
Чемпионом будет «Динамо» , а ЦСКА войдет в тройку сильнейших , - сделал свой прогноз Петр .
«Динамо» будет вторым , а вот «Ротор» точно будет последним , - промолвил Алексей .
Выяснилось , что каждый из болельщиков был прав в одном прогнозе и ошибся во втором . Как распределились места , занятые командами ? »
Билет № 4
- Понятие алгоритма : свойства алгоритмов , исполнители алгоритмов . Автоматическое исполнение алгоритма . Способы описания алгоритмов . Основные алгоритмические структуры и их реализация на языке программирования . Оценка эффективности алгоритмов .
- Средствами почтовой программы обеспечьте автоматическое уведомление отправителя о получении от него письма .
- Определите , сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640x480 пикселей в формате . bmp , если используется палитра в 16 цветов .
Билет № 5
- Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования . Основные этапы разработки программ.
- Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (два последовательных года рождения) и пол. Определите средний балл мальчиков. Файл находится на рабочем столе под именем 3. xls .
- Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате ( plain text), если в тексте 300 страниц , на странице 25 строк , а в строке в среднем 45 символов ?
Билет № 6
- Технология программирования. Структурное и объектно - ориентированное программирование. Процедуры и функции. Локальные и глобальные переменные.
- Средствами почтовой программы создайте фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам в зависимости от темы письма.
- Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мегабайта. Определите мощность используемого алфавита .
Билет № 7
- Типы данных. Структуры данных. Обработка массивов. Итеративные и рекурсивные алгоритмы обработки массивов . Многомерные массивы.
- Изображение на бумажном носителе состоит из нескольких частей. Отсканируйте части изображения и объедините их в одно растровое изображение. Отретушируйте получившееся изображение и сохраните его в файле.
- Модем передает сообщения со скоростью 14400 бит в секунду. Изображение какого размера ( в формате без сжатия ) может передать модем за 3 мин постоянной работы , если используется палитра из 65 тысяч цветов?
Билет № 8
- Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические переменные. Логические выражения и их преобразования . Построение таблиц истинности логических выражений.
- Получите в электронной таблице первые 15 значений функции n!
- Напишите программу, исполняющую алгоритм, записанный в виде нижеприведенной блок - схемы. Распечатайте значение переменной с.
Билет № 9
- Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры. Описание архитектуры компьютера с опорой на составляющие ее логические устройства.
- С помощью электронной таблицы постройте график одной из предложенных функций.
- Напишите алгоритм , вычисляющий значение функции у = |x 2 + 3x + 1| для любого х.
Билет № 10
- Моделирование как метод познания. Информационные нематериальные модели. Назначение и виды информационных моделей . Основные этапы компьютерного моделирования . Построение информационной модели для решения поставленной задачи из любой предметной области , ее анализ на адекватность объекту и целям моделирования .
- Найдите на жестком диске все файлы , удовлетворяющие заданному критерию (с именем файла, начинающемся на so и имеющие расширение.doc) и объедините их в архив, защищенный паролем . Распакуйте архив в заданный каталог (папку Экзамен на рабочем столе)
- В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице , а все последующие - сумме двух предыдущих. Напишите программу , находящую определенный член последовательности (номер искомого члена задается в виде аргумента или вводится с клавиатуры)
Билет № 11
- Информационные основы управления. Общие принципы управления . Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы , их особенности . Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем . Самоорганизующиеся системы.
- Найдите на указанном диске все файлы, удовлетворяющие заданному критерию (с именем файла , имеющему длину 10 символов и имеющие расширение.txt ), объедините в самораспаковывающийся архив и запишите на компакт - диск .
- У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
вычти 1
умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая увеличивает его в три раза. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 22, содержащей не более 5 команд.
Билет № 12
- Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.
- Наберите текст, содержащий формулы, по заданному образцу
.
- Человек положил деньги в банк под n процентов годовых . Проценты начисляются ежеквартально и зачисляются на счет . С помощью электронных таблиц рассчитайте , какое количество денег получит человек через 2 года.
Билет № 13
- Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей . Топология локальных сетей . Характеристики каналов ( линий ) связи . Профессии , связанные с обеспечением эксплуатации сетей .
- С помощью электронной таблицы решите уравнение sin (х) = 1/х на отрезке [2; 3] с точностью 0,1.
- Составить программу, после выполнения которой меньшее из двух неравных чисел будет увеличено вдвое, а большее оставлено без изменения.
Билет № 14
- Основные этапы становления информационного общества . Информационные ресурсы государства, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения .
- Отформатируйте заданный текст по образцу.
- Определите количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если в формате .bmp рисунок размером 640x480 точек занимает на диске 900 килобайт .
Билет № 15
- Классификация и характеристика программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера. Многообразие операционных систем. Понятие о системном администрировании Программные и аппаратные средства для решения различных профессиональных задач.
- С помощью электронной таблицы вычислите значение формулы
- Постройте модель заданного физического процесса и реализуйте ее на компьютере: «Тело брошено под углом 35 0 к горизонту с начальной скоростью 30 м/с с высоты 100 м. Постройте графики зависимости дальности полета или высоты тела над поверхностью земли для каждой секунды движения».
Билет № 16
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.
- Отсканируйте страницу текста, выполните его распознавание и (при необходимости) корректировку. Результат сохраните в текстовом документе text.doc папке Экзамен на рабочем столе.
- Рассчитайте, какое количество страниц простого текста (используется кодовая таблица CP1251 - Windows Cyrillic) можно сохраните на дискете объемом 1,44 мегабайт при размере страницы в 30 строк по 65 символов каждая.
Билет № 17
- Понятие файла. Файлы прямого и последовательного доступа. Файловый принцип организации данных. Операции с файлами. Типы файлов. Аппаратное обеспечение хранения данных и функционирования файловой системы.
- С помощью системы проверки орфографии исправьте ошибки в готовом текстовом документе scan . doc в папке Экзамен на рабочем столе.
- Составить программу решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0.
-
Билет № 18
- Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.
- Создайте компьютерную презентацию из 3-5 слайдов на тему «компьютерные вирусы», содержащую текст, графику и элементы анимации. Необходимую информацию получите из сети Интернет.
- Модем передал текстовый документ из 120 страниц по 25 строк каждая (60 символов в каждой строке) за 1 мин 40 с. Определите скорость работы модема (бит в секунду), исходя из того, что для кодирования каждого символа используется 2 байта .
Билет № 19
- Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика . Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Форматы графических файлов . Способы сжатия.
- Создайте две взаимосвязанные web - страницы на тему «История развития ЭВМ», содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления ( кнопки, переключатели, списки). Необходимую информацию получите из сети Интернет.
- Рассчитайте , какое количество страниц текста можно сохранить на дискете в виде архива при заданных размерах страницы, (35 строк каждая, 60 символов в каждой строке)
Билет № 20
- Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов. Использование инструментов специцального программного обеспечения и цифрового оборудования для создания и преобразования звуковых файлов .
- Найдите в Интернете требуемое программное обеспечение (видеокодек для проигрывателя), скопируйте на свой компьютер и установите его в соответствии с лицензионным соглашением, предварительно проверив скопированные файлы на наличие вирусов.
- Определите, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640x480 пикселей в формате .bmp, если используется палитра в 16 цветов.
Билет № 21
- Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Использование систем распознавания текстов . Понятие о настольных издательских системах . Гипертекстовое представление информации. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.
- С помощью электронной таблицы постройте график заданной функции
- Для логического выражения определите все наборы значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно.
Билет № 22
- Динамические (электронные) таблицы . Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Основные способы представления зависимостей между данными.
- Составьте программу определения и вывода на экран цифр целого числа n.
- Запишите логическое выражение F , заданное таблицей истинности .
Билет № 23
- Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, задач по учету и планированию, учету индивидуальных показателей учебной деятельности.
- Составить программу разложения натурального числа n на простые множители.
- Решите текстовую логическую задачу:
«Три школьника , Миша ( М ), Коля ( К ) и Сергей ( С ), остававшиеся в классе на перемене , были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете . На вопрос директора о том , кто это сделал , мальчики ответили следующее :
Миша: «Я не бил окно , и Коля тоже ... »
Коля: «Миша не разбивал окно , это Сергей разбил футбольным мячом!»
Сергей: «Я не делал этого , стекло разбил Миша».
Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.
Кто разбил стекло в классе ? »
Билет № 24
- Основные понятия баз данных. Системы управления базами данных . Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Примеры баз данных: юридические , библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Организация баз данных. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе .
- Запишите с помощью микрофона читаемый вслух текст. Скомпонуйте введенный звук с заданными звуковыми файлами с применением эффектов изменения скорости и наложения звука. Сохраните получившиеся файлы в различных звуковых форматах .
- Числа, одинаково читающиеся и слева направо, и справа налево, называются палиндромами. Например, числа 42324 или 1331 - палиндромы. Составьте программу, которая будет находить числа - палиндромы из заданного промежутка.
Билет № 25
- Комплекс аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Адресация в Интернете. Клиент - серверная архитектура. Основные сервисы Интернета: электронная почта, чат, телеконференции , форумы. Информационно - поисковые системы .
- В электронной таблице Oz.xls содержатся данные о крупнейших озерах мира. Найдите глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря . Отсортируйте озера по высоте над уровнем моря .
- Рассчитайте объем звукового файла продолжительностью звучания в 25 с, если частота дискретизации составила 44,1 кГц, а для записи значения звукового давления используется 16 бит.
|
|
|
Последнее обновление 27.01.2007 г. 15.00.
|
|
|