241550 Брянская область. город Сельцо, пер. Мейпариани. дом 2, т. 97-14-15 e-mail: seltso@mail.ru

главная
Официально
Учим и учимся
После уроков
Экскурсия по школе
Родителям
Афиша
Гостевая
Форум
Контакты
история школы
Методическая копилка
проекты учеников
наши достижения
 
 
 
Наши партнеры:
 
Отдел образования
 
Брянский региональный центр информатизации
 
 
Радимичи
 
сош5
 
школа № 3 г. Сельцо

 

Школы России

 

Природа города Сельцо
 
РУССКОЕ СЛОВО
Rambler's Top100  
 
Яндекс.Погода 
 
 

Найти: на

Публичные доклады

Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4
города Сельцо Брянской области

за 2010-2011 учебный год

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Год основания: 1987
Учредителем школы является администрация города Сельцо.
Тип - средняя школа
Вид - общеобразовательная школа
Статус - муниципальное учреждение
Численность учащихся: 305
Контингент обучающихся за последние годы стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Административный персонал - 5 человек:
Лицензия на ведение образовательной деятельность № 1782  от 24 марта 2011 года (Приложение 1).
Свидетельство о государственной аккредитации № 1492    от   7 февраля 2008 года (Приложение 2).
Учреждение имеет Программу развития на 2006-2011 годы и Проект перспективного развития в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


2. Особенности образовательного процесса


Образовательное пространство школы охватывает детей с 2-летнего возраста до  17 лет. Дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет)
Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования: 1-я ступень (уровень)- начальная школа 1-4 классы; 2-я ступень (уровень) - основная школа 5-9 классы; 3-я ступень (уровень)- средняя школа 10-11 классы.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план на текущий год составлен на основе Базисного учебного плана ОУ Брянской области на 2010-2011 г. Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Иностранные языки изучаются со 2-го класса.
Факультативные занятия в школе проходят по основам православной культуры, химии и биологии.
Элективные курсы преподаются по математике, русскому языку, технологии, физике, ИБК, информатике, профессиональной ориентации, основам нанотехнологий, обществознанию.
Начальные классы в этом году работают по программе «Школа -2100» и «Школа России». Наряду с основной формой организацией учебного процесса - уроком, в 2010 - 2011 уч. году педагогический коллектив использовал: лекции, семинары, зачеты, надомное обучение больных детей, консультации, занятия по выбору (элективные курсы), олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки, учебные экскурсии, факультативы.
Основная структурная единица дошкольных ступеней образована - группа детей дошкольного возраста. Дошкольная группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 18.00, кроме субботы, воскресенье и праздничные дни.
В школе широко используются инновационные образовательные программы и технологии:
Начальная школа

  1. В 2010 - 2011 уч. году продолжилось обучение по учебно-методическому комплекту «Школа2100», и «Школа России»,развивающего обучения в 3-4 классах.
  2. Организована работа «Клуба веселых дошколят» по авторской программе дополнительного образования.

Средняя и старшая школа
•  Преподавание информатики осуществляется с 5-го класса.
Ведется преподавание учебного курса «Профессиональное самоопределение» в 9-х классах»

Проведение   элективных   курсов   по   физике,   ОПК,   обществознанию, основам нанотехнологий   по   авторским программам.            

                  Продолжается внедрение современных образовательных технологий в учебно-образовательный процесс.                                                                            
Педагогами используется широкий спектр педагогических образовательных
технологий, в основе которых лежит адаптация содержания, методов образования с ориентацией на самостоятельную деятельность:                                                      
- Технология игрового обучения.                                                                             
- Технология проектного обучения.                                                                          
- Информационно-коммуникационные и сетевые технологии                                 
- Технология развивающего обучения в начальной школе.                                     
- Исследовательская деятельность.                                                                           
- Технология деятельностного проектирования.                                                      
Оценка знаний учащихся
Знания учащихся оценивается по пятибалльной системе:
(1,2-«неудовлетворительно»,  3  - «удовлетворительно», 4 - «хорошо», 5- «отлично»).                                                                                                          
Текущие оценки выставляются в течение учебного года.                                        
Текущие и итоговые оценки в 1-2 классах не выставляются.                                   
Итоговые оценки выставляются:                                                                               
- в 3-9 классах по четвертям и за год;                                                                       
- в 10-11 классах по полугодиям и за год.                                                                 

3.  Условия осуществления образовательного процесса


МОУ СОШ № 4 города Сельцо работает в режиме 6-дневной рабочей недели
(1-4 классы и дошкольные группы - 5 дневная рабочая неделя)                        
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.                                             
Продолжительность учебного года на 1, 2 и 3 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1 классе -33 недели.                                                                                                      
Учебный год делится на 4 четверти и имеет следующую структуру:                      
I учебная четверть - 9 недель;                                                                                    
II учебная четверть - 7 недель;                                                                                   
III учебная четверть - 10 недель;                                                                               
IVучебная четверть - 8 недель                                                                                   
В начальной школе обучение учащихся проходит по пятидневной неделе, в средней и  старшей школе - по шестидневной неделе.     
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее -8 недель.                                                         
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:                                   
а) начало урока в  8.30, продолжительность урока - 45  минут (в I полугодии в  1  классе продолжительность урока 35 минут); перемены между уроками - две по 20 минут, остальные по 10 минут.
Материально - техническая база, благоустройство и оснащенность     
Школа   функционирует   в   одном   здании   постройки   1987   года.   Школа  располагает спортивным залом,  двумя  спортивными  площадками,  столовой  на 200  мест,  медицинским кабинетом, актовым залом на 2-ом этаже.  Общее количество учебных кабинетов с учетом кабинетов для занятий по подгруппам - 27. Школа имеет выход в Интернет со скоростью 128 кБит/сек.                                                         
Учебные   кабинеты:   Кабинет   обслуживающего   труда,   биологии,   столярная   и   слесарная мастерские, 2 кабинета информатики, физики, математики, иностранных языков, английского языка, истории, химии, кабинет современных информационных технологий. Кроме того имеется библиотека, ГПД, школьная музейная экспозиция, пионерская комната.                                                                                                  
Библиотека обладает общим фондом 23 158 единиц.
Учебные  кабинеты  оборудованы  учебной  мебелью,   имеется  необходимое
учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы), но необходимо продолжить работу по развитию информационной базы кабинетов, приобретению учебной мебели, замене устаревшего оборудования на новое, соответствующее нормам Сан-Пина.
В течение уже нескольких лет ремонт классных комнат ведется силами и средствами родителей. Косметический ремонт фойе, рекреаций, спортивного зала, лестничных пролетов проведен за счет внебюджетных средств и спонсорской помощи. Земельный участок школы огорожен металлическим забором, который был в прошлом году отремонтирован и подкрашен, как и спортивное оборудование спортивных площадок также за счет спонсорской помощи.
Работа пищеблока за последние три года претерпела серьезные изменения. Работники столовой введены в штат школы. Проведен косметический ремонт столовой.
Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство школы уделяет внимание организации горячего питания. Хорошо налажена работа в начальном звене и ряде классов среднего звена, где охват питания 100%, в старшем звене этот показатель ниже. В распоряжении учащихся есть буфет.
Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Однако надо предусмотреть меры по увеличению количества питающихся детей, продолжить работу по обновлению инвентаря.
С целью создания условий для развития детей младшего дошкольного возраста, максимального использования материально-технических ресурсов школы. В 2009 - 2010 уч. году были открыты в здании школы 2 дошкольные группы и с 2010-2011 функционирует ещё 1 дошкольная группа.
В д/с светлые групповые комнаты и спальни, подогреваемые полы, хорошо оборудованный медицинский кабинет, новая современная мебель, развивающие игрушки.
Кадровый состав
Школа укомплектована кадрами полностью. В педагогическом процессе задействованы (на конец учебного года) 29 человек  в общем образовании и 6 человек  в дошкольном образовании. Ведомственные награды имеют 9 человек. Из них:
- «Заслуженный учитель РФ»- 1 человек (Медведева В.Е.) ;
-  «Отличник просвещения»  - 4 человека  (Чернякова В.В., Кузнецова Л.В., Симутина С.С, Калинина Л.М.);

  1. «Почетный работник образования» - 1 человек (Ефремов А.Г.) ;
  2. Грамота Министерства образования - 3 человека (Сенина Т.Г., Хохлова Р.В., Подзывалова Г.М.).

Квалификационный состав педагогических работников школы
На конец учебного года в школе работают-26 учителей и 8 других педагогических работника (соц.педагог, воспитатель ГПД, воспитатели и музыкальный работник в дошкольных группах) на постоянной основной работе.
Распределение по категориям (общее образование):

 

 


Учебно-материальная   база   школы   позволяет   организованно,   на   современном   уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Средняя наполняемость классов - 23 человека.


4.  Результаты деятельности учреждения, качество образования


На конец 2010-2011 учебного года в 11 классе обучалось 23 человека. Все они были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали её.
Результаты  обязательных экзаменов за курс средней школы (единого государственного экзамена) в 2010 — 2011 учебном году


Учебный год

2009-2010 учебный год

2010 — 2011 учебный год

Предмет

Кол-во уч-ся сдававших

min балл

Средний по школе балл

Кол-во уч-ся сдававших

min балл

Средний по школе балл

Русский язык

35

36

56

23

36

65

Математика

35

21

40

23

24

52

  1. Средний балл по школе по русскому языку в 1,8 балов раза и по математике в 2,2 раза выше чем установленное Рособрнадзором количество.
  2. Все учащиеся преодолели минимальный барьер, значит все получили аттестаты. Минимальное количество баллов, полученное учащимися по русскому языку – 46 баллов, по математике – 30 баллов.
  3. Лучшие результаты по русскому языку: Абрамова  (87 б); Хрычёва  В. (84 б.), Парфёнов П. (81 б.), Гудков А. (79 б.), Золочевская Е. (79 б.); по математике: Парфёнов  П. (73 б.).
  4. Качество обученности учащихся по итогам года по алгебре – 43 %, по русскому языку – 70%.

Выбор предметов для итоговой аттестации учащихся 11 классов (ЕГЭ)

Наиболее популярные предметы по выбору у одинадцатиклассников: обществознание, информатика, биология, химия, физика, история.
Результаты экзаменов по выбору за курс средней школы в 2010 - 2011 уч. году


Предмет

Кол-во уч-ся сдававших

min балл

Средний балл по школе  в 2010-2011 уч. году

Средний балл по школе в 2009-2010 уч. году

Обществознание

12

39

59

54

История

3

30

51

50

Физика

3

33

52

52

Биология

4

36

66

50

Литература

1

32

82

56

Информатика

4

40

67

56

Химия

3

32

64

50

Английский язык

2

20

69

-

1. По всем предметам наблюдается рост среднего балла по школе по сравнению с 2009-2010 уч. годом.
2. Лучшие балловые результаты: история – Павлова К. (53 б.), физика – Парфёнов П. (59 б.), биология – Абрамова М. (72 6.), литература – Гудков А. (82 б.), информатика - Парфёнов П. (78 6.), английский язык – Гудков А. (75 б), Абрамова М. (68 б.)
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
МАТЕМАТИКА

 

Количество учащихся

Выполнили работу на

КЗ

Успешность

Класс

Сдававших по данной форме

Всего в классе

5

4

3

2

 

 

25

26

9

10

6

-

76 %

100%

96

10

10

2

3

5

-

50 %

100%

Всего

35

36

11

13

11

-

69 %

100%

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

Количество учащихся

Выполнили работу на

КЗ

Успешность

Класс

Сдававших по данной форме

Всего в классе

5

4

3

2

 

 

25

26

6

15

4

-

84 %

100%

96

10

10

-

3

7

-

30 %

100%

Всего

35

36

6

18

11

-

67 %

100%

Все учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы. В этом учебном году русский язык (письменно) в 9а, 96 классе по новой форме.
Экзамен по математике (письменно) в 2010 - 2011 уч. году сдавали в 9а,б классах: - по новой форме (внешняя аттестация):
Для устной итоговой аттестации в 2010 - 2011 уч. году учащиеся 9-х классов выбрали 10 предметов.
За последние три года наблюдается положительная динамика среднего балла по школе по русскому языку, математике, обществознанию, литературе и информатике.
Стабильные средние баллы по истории, биологии, химии, физике.
Послешкольное определение выпускников школы.
При анализе статистических данных о послешкольном определении выпускников школы за последние 3 года заметны тенденции:
9 класс:

 

Всего учащихся

Поступили в ССУЗы

Поступили в СПТУ

10 класс

2007-2008 уч. год

56

14 (25 %)

4 (7%)

38 (68%)

2008-2009 уч. год

46

8 (17 %)

12 (26%)

25 (54%)

2009-2010 уч. год

56

16 (29 %)

14 (25%)

26 (46%)

- увеличение числа учащихся, поступивших в ССУЗы;
11 класс:

 

Всего учащихся

Поступили в ССУЗы

Поступили в СПТУ

Поступили в ВУЗы

Устроились на работу

2007-2008 уч. год

31

5 (16 %)

1 (3%)

22 (71%)

3 (10%)

2008-2009 уч. год

19

5 (26 %)

-

12 (54%)

2 (11%)

2009-2010 уч. год

35

14 (40 %)

1  (3%)

18 (51%)

2 (6%)

  За последние три года наблюдается:
- увеличение поступления в ССУЗы;
- относительная стабильность показателей в ВУЗы и устройства на работу.

5. Достижения и общественное признание


В этом разделе представлены те результаты и достижения школы, учеников и сотрудников, которые позволяют нам надеяться, что наша работа замечена и с благодарностью воспринята не только нами,  но более широким кругом людей и сообществ
Таблица результатов II и III этапов предметных олимпиад
(призовые места)


2008-2009

2009-2010

2010-2011

18

19

29

 

В 2010 - 2011 уч. году городские олимпиады прошли по 15 предметам. Количество призовых мест - 29 у учащихся нашей школы, что позволило занять школе 2 место среди ОУ города (без учета начальных классов). Учащиеся школы прошли заочный тур и были приглашены на очный тур областной олимпиады:
Парфёнов Павел – информатика (10 место в областном туре)
Кроме этого команда в школы в составе Парфёнова Павла, Синдеева Станислава, Цуканова Евгения заняла 1 место в городском туре командной сетевой олимпиаде по ИКТ и на областном туре «Web-планета» заняла почётное 6 место.
Данные показатели являются оптимальными для общеобразовательной школы. Увеличивается удельный вес численности обучающихся, которым оказана поддержка в рамках программы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. В школе 5 стипендиатов администрации г. Сельцо
ПОКАЗАТЕЛИ
участия учащихся в творческих, интеллектуальных
конкурсах и спортивных соревнованиях
в 2010-2011 учебном году

  • Международный уровень.

 

Игра- конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех».

  • Михалищенкова Алина (3 класс)- 1 место в городе (из 46); 24-29 место в регионе;
  • Гаврилко Иван (3 класс)- 7 место в городе (из 46); 173-185 место в регионе;
  • Моргунова Анастасия (4 класс)- 7 место в городе; 326-347 место в регионе;
  • Васечкина Кристина (10 класс)- 8-9 место в городе (из 55);  211-227 место;
  •  Парфенов Павел (11 класс)- 1 место в городе (из 57); - 21-23 место в регионе;
  •  Абрамова Марина (11 класс)- 2 место в городе (из 57); - 34-36 место в регионе;
  •  Гудков Андрей(11 класс)- 3-4 место в городе (из 57);  - 89-99 место в регионе;
  •   Сорокин Николай(11 класс)- 5 место в городе (из 57); - 112-129 место в регионе;
  •   Павлова Кристина (11 класс)- 7 место в городе (из 57);  150-162 место в регионе.    

     

  • Всероссийский уровень.
  • Суравцов Иван (10 класс)-  грамота за успешное выступление по астрономии и наукам о  Земле  на XXXIII Ломоносовском турнире.

 

                                Молодежный предметный чемпионат.

  • Сковородникова Виталина (4 класс)- 26 место в регионе (из 162);
  • Иванова Дарья (4 класс)- 34 место в регионе (из 162) «Старт» по математике;
  • Амплеева Анна (7 класс)- 40 место (из 221) в регионе по математике;
  • Парфенов Павел (11 класс)- 41 место (из 128) в регионе по математике;
  • Посталовский Евгений (8 класс)- 13 место (из 39) в регионе по обществознанию;
  • Васечкина Кристина (10 класс)- 24 место (из 56) в регионе по обществознанию;
  • Мельник Евгений (7 класс)- 40 место (из 115) в регионе по биологии;
  • Левандовский Максим(2 класс)- 2 место (из 20) в городе; «Старт».
  •  Областной уровень.
  • Интегрированный конкурс «Web- планета» среди школьных  команд по использованию информационно- поисковых систем, открытых электронных образовательных и информационных ресурсов – команда учащихся 11 классов в составе: Цуканов Е., Парфенов П., Синдеев С., Фокин В., Гудков А.- 6 место;
  • Третья Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи по химии- Матюшкин А. (9 класс)- 6 место;
  • Предметная олимпиада по информатике- Парфенов П. (11 класс)- 10 место.


В 2010-2011учебном году школа выпустила 4 медалиста:  3 золотых: Абрамова Марина, Золочевская Елизавета, Павлова Кристина и 1 серебряного -Парфёнов Павел.
По итогам месячника оборонно- массовой работы школа заняла 2 место в городе.
Участники кружка ДЮП в течение учебного года принимали участие военно-спортивной игре «Орлёнок» и занимали призовые места:
«Равнение на знамя» - 3 место;
«Снайперская дуэль» - 2 место;
«Статен, строен – уважения достоин» - 2 место;
«Сила, ловкость быстрота» -5 место;
«Вперед, юнармейцы!» - 4 место;
«Один за всех и все за одного» - 5 место;
«Визитная карточка» - 1 место;
«Ратные страницы истории Отечеств»а – 1 место.
В городском конкурсе патриотической песни «Пою моё Отечество» учащаяся 9-а класса Куцкова Анна заняла 3 место в номинации «Сольное пение».
Учащиеся школы стали участниками, победителями и призерами в городских спортивных мероприятиях, таких как:

  • Городская л/а эстафета– 3 место;
  • Соревнования по баскетболу – два 2-х места;
  • соревнования по волейболу - два 1-х места;
  • соревнования допризывной молодежи «Военное троеборье»– 3 место;

         В общегородской спартакиаде школьников школа заняла 2 место.

Учителя постоянно участвуют в профессиональных конкурсах, разрабатывают авторские программы по предметам, элективным курсам.
Учитель физики и информатики высшей категории Ефремов А.Г. принял участие в областном конкурсе по ИКТ «Web-планета»,  разработал авторскую программу по информатике для 10-11 классов, программу элективного курса по нанотехнологиям.
Учитель общественных дисциплин Подзывалова Галина Михайловна разработала программу элективного курса по Основам православной культуры «Золотые купола России»
Учитель начальных классов Золочевская Оксана Юрьевна разработала программу предшкольной подготовки «Клуб весёлых дошколят»
На базе школы проводятся городские и областные семинары для педагогических работников. Так в марте 2011 года на базе школы прошёл семинар по использованию свободного программного обеспечения Linux  в образовательном процессе.
Школа является социокультурнм центром города. На базе школы проходят финалы городских соревнования по различным видам спорта, финал Движения Юных Патриотов города, городские тематические предметные вечера.
12 апреля 2011 года на базе школы прошёл городской вечер «Через тернии - к звёздам!", посвящённый Дню первого полёта человека в космос, в котором приняли участия старшеклассники, учителя и простые жители всего города. Вечер получил широкий резонанс среди общественности города.
Подробнее о мероприятиях в школе можно ознакомиться на школьном сайте http://www.school4sel.narod.ru/

Об организации питания

  • Политика школы состоит в том, чтобы:

1)  обеспечить  учащимся максимальные возможности для регулярного, вкусного  и здорового питания в школе.  В этих целях было разработано недельное меню для организации здорового питания. Учитывая широкий диапазон вкусовых предпочтений учащихся,   мы считаем, что необходимо расширить ассортимент  вкусных и полезных  для здоровья  блюд. Таким образом, мы планируем, что в скором времени ученики и их родители получат возможность выбора между питанием согласно сбалансированного недельного меню и питанием из школьного буфета.

  • Мы считаем, что нам необходимо работать в направлении увеличения количества организованно питающихся школьников.
  • В школе организовано двухразовое питание: завтраки и горячие обеды

Система дополнительного образования в школе.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работали 4 кружка, 1 клуб и 1 спортивная секция.


Название
кружка,
секции

Направление работы

Ф.И.О.
руководителя

Количество учащихся

Достижения

1.

ДЮП

Военно-прикладное

Ефремов А.Г.

9-11 кл.
16 человек

Гор.      конкурс «Статен, строен уважения достоин» - 2 место;
гороской финал отрядов ДЮП – 2 место;
соревнование «Снайперская дуэль» -2 место

2.

ВОЛЕЙБОЛ

Спортивное

Головина СВ.

8-11 классы
15 человек

Соревнования среди школ города по волейболу (Мальчики – 1 место, девочки -1 место)

3.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ  КЛУБ
«WEB-МАСТЕР»

Научно-техническое

Ефремов А.Г.

6-11   кл.

30 человек

Областной компьютерный конкурс «Кто на что горазд»- Поляков Н.- 9-а кл.(финалист в ном. «Промо-сайт»),
Всероссийский конкурс «Мы – будущее» - Поляков Н. -9-а кл. и парфенов П.- 11-а кл. – финалисты;
Городской конкурс «Мы за здоровый образ жизни»— Цуканов Е. - 2 место — номинация «Цифровое фото», Фокин В. -

7     4.

РАДИО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

Научно-техническое

Кухтина Т.А.

10-11 кл.
15 человек

Музыкальное
сопровождение школьных праздников, дискотек.

1     5.

РУКОДЕЛЬНИЦА

Декоративно-
прикладное

Маркелова
Н.М.

7-10 классы
12 человек

Городская выставка «Волшебство детских рук» -призеры -  Теплостанская Е. (7-а), Рылина О.(11-а)

6.

ЖИВАЯ ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Краеведческое

Подзывалова
Г.М.

7,9,11 классы
15 человек

Поисково-краеведческая работа, обновление и оформление школьной музейной экспозиции «Живая память поколений»,

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что кружки работали достаточно эффективно. Необходимо увеличить количество часов кружковой работы для тех руководителей, которые показывают реальные результаты работы: Маркеловой Н.М., Подзываловой Г.М.,  Ефремова А.Г.
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что 30% учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, клубах, работающих в школе.


8.  Финансово-экономическая деятельность


Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Финансовые   и   материальные   средства   Учреждения,   закрепленные   за   ним   Учредителем, используются им в соответствии с Уставом.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • Собственные средства Учредителя;
  • Бюджетные и внебюджетные средства;
  • Имущество, переданное Учреждению Учредителем;
  • Средства,   полученные   от   физических   и   юридических   лиц,   за   предоставление   им дополнительных платных образовательных услуг, их добровольные пожертвования;
  • Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность;

Финансирование   Учреждения   осуществляется   на   основе   государственных   (в   том   числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.
С сентября 2010 года школа перешла на нормативно-подушевое финансирование.
С сентября 2011 года Учреждение МОУ СОШ № 4 изменит свой статус и станет бюджетным учреждением.

 

9.  Заключение. Перспективы и планы развития
В период модернизации Российского образования нужно:

  • Создавать полноценные условия для самореализации личности каждого ребенка.
  • Совершенствовать структуру управления ОУ, учитывая внутренние и внешние факторы, воздействующие на неё.
  • Совершенствовать стратегию развития школы в соответствии с новой моделью российского образования до 2020 года.
  • Повысить роль участия общественности в управлении образовательным учреждением не только через Совет школы, общешкольный родительский комитет, но готовить базу для создания Управляющего совета.
  • Шире внедрять опыт работы творчески работающих учителей.
   
   
   
   
   
   
   
   

Последнее обновление 13.05.2011 г. 9.00.

 

 
 
© Alexsandr Efremov, 2006-2011
Hosted by uCoz