главная
Официально
Учим и учимся
После уроков
Экскурсия по школе
Родителям
Афиша
Гостевая
Форум
Контакты
история школы
Методическая копилка
проекты учеников
наши достижения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учим и учимся

 

Кухтина Татьяна Александровна – учитель информатика МОУ СОШ №4 г. Сельцо Брянской области. В 2000 году окончила Брянский государственный педагогический университет по специальности «Технология и предпринимательство» педагогический стаж работы 18 лет. Награждена Грамотой Губернатора Брянской области за успехи воспитании и обучении подрастающего поколения. Большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету.

Предлагаем разработки внеклассных мероприятий по информатике в 6, 8 и 9 классах.

 

  • Внеклассное мероприятие:

Информация.

Объект и его характеристика.

 

  • Открытый урок по информатике

«Технология обработки числовых данных»

Цель : познакомить учащихся с основными возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике.

Задачи:

Образовательные:

•  формирование навыков обработки информации

•  закрепление умений работы с текстовой, числовой и графической информацией

•  закрепить основные приемы работы с электронными таблицами (вводить в таблицу данные и формулы, связывать данные формулами, выводить диаграммы и т.д.)

Развивающие:

•  развитие познавательного интереса

•  развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся

•  формирование информационной культуры

Воспитательные:

•  воспитание бережного отношения к окружающему миру

•  развитие коммуникативных качеств

•  воспитание терпимости, дружелюбия

Оборудование:

•  компьютеры с ОС MS Windows XP и пакетом Office 2003

•  проектор

•  доска

•  экран

•  карточки с заданием

План занятия

•  Организационный момент

•  Обобщение и систематизация знаний

•  Групповая работа

•  Практическая самостоятельная работа

•  Подведение итогов

1 этап. Подготовительный (проводится до урока учителем или учениками) Для каждой расчетной группы готовится “Прайс-лист торгового объединения по продаже строительного материала”. В прайс-листе первой расчетной группы указывается, какая плитка имеется в продаже, ее размеры и стоимость одной плитки . Прайс-лист второй расчетной группы снабжен видами паркетной доски, их размерами и стоимостью одной паркетной доски.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мы с вами начали изучать программу Excel .Вы кое-что уже знаете, кое-что умеете, но если Вы что-то забыли, вам поможет терминологический словарик.

Ребята, давайте вспомним, что же такое электронная таблица?

Ответ ученика : табличный процессор, входящий в состав MS Office .

Мы с вами говорили, что электронная таблица является средством информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач.

Вспомним, какие возможности имеет табличный процессор?

Ответ ученика : в электронных таблицах можно производить вычисления, можно использовать в качестве базы данных.

А как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно?

Ответ ученика : в виде диаграмм .

Какие типы диаграмм вы знаете?

Ответ ученика : гистограммы, круговые диаграммы, графики и т.д.

С помощью какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel?

Ответ ученика : с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм

Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек?

Ответ ученика : ставим знак “=”, затем активизируем нужную ячейку и вводим соответствующие знаки арифметических действий.

2 этап.

Ребята, представьте себе, что вы работаете в строительной фирме экономистами. Вам пришел заказ на расчет.

Заказ №1. Требуется подсчитать, сколько понадобиться паркетной доски, чтобы покрыть пол комнаты прямоугольной формы со сторонами 5,5 м и 6 м . Какова стоимость покрытия?

Заказ №2 . Сколько потребуется кафельной плитки квадратной формы, чтобы облицевать часть стены, имеющую форму со стороной 3 м и 2,7 м . Какова стоимость покрытия?

Учитель демонстрирует презентацию.

3 этап.

Выполнение расчетов

1 расчетная группа.

Итак, задание будем выполнять в программе Excel

1. Откроем программу, книгу 1, страницу 1

2. Составим таблицу по тем данным, которые нам известны

3. Рассчитаем количество досок, для покрытия пола

4. Рассчитаем стоимость досок

5. Построим сравнительные диаграммы: количества и стоимости

2 расчетная группа

Итак, задание будем выполнять в программе Excel

1. Откроем программу, книгу 1, страницу 1

2. Составим таблицу по тем данным, которые нам известны

3. Рассчитаем количество плиток, для покрытия стены

4. Рассчитаем стоимость плиток

5. Построим сравнительные диаграммы: количества и стоимости

4 этап. Вывод результатов.

Результаты вычислений оформляются в виде таблицы Excel. На этом же листе выводятся диаграммы по количеству и по стоимости товара. Делаются выводы, какую плитку (паркетную доску) лучше и выгоднее купить.Прайс-лист

торгового объединения по продаже строительного материала

Паркетная доска

№п/п

Длина (см)

Ширина (см)

Цена (руб.за шт.)

Цвет (вид)

Материал

1

30

5

35

 

 


Береза

2

25

5

25

 

 


Клен

3

40

10

55

 

 


Дуб

Задания:

•  Произвести расчет количества паркетной доски для покрытия пола прямоугольной формы со стороной 6 м и 5,5 м

•  Найти стоимость покрытия.

•  Построить столбчатые диаграммы по количеству дощечек и по стоимости.

•  Сделать выводы о покупке товара.

Задание для расчёта

Заказ №1. Требуется подсчитать, сколько понадобиться паркетной доски, чтобы покрыть пол комнаты прямоугольной формы со сторонами 5,5 м и 6 м . Какова стоимость покрытия?

Выполнение расчетов

Итак, задание будем выполнять в программе Excel

1. Откроем программу, книгу 1, страницу 1

2. Составим таблицу по тем данным, которые нам известны

ЗАО строительная фирма "Гарант"

 

 

Расходные материалы

 

 

 

 

1

2

3

Длина доски (см)

 

 

 

Ширина доски (см)

 

 

 

Длина пола (м)

 

 

 

Ширина пола (м)

 

 

 

Цена доски (руб.)

 

 

 

Кол-во досок

 

 

 

Стоимость покрытия

 

 

 

3. Рассчитаем количество досок для покрытия пола ( S пола разделить на S доски) или =(В4*В5*10000)/(В2*В3).

4. Рассчитаем стоимость покрытия (произведение цены доски на количество досок) или =В7*В6

5. Построим сравнительные диаграммы:

а) количества

б) стоимости.

Задание для расчёта

Заказ №2 . Сколько потребуется кафельной плитки квадратной формы, чтобы облицевать часть стены, имеющую форму со стороной 3 м и 2,7 м . Какова стоимость покрытия?

Выполнение расчетов

Итак, задание будем выполнять в программе Excel

1. Откроем программу, книгу 1, страницу 1

2. Составим таблицу по тем данным, которые нам известны

ЗАО строительная фирма "ГАРАНТ"

 

Расходные материалы

 

 

 

1 плитка

2 плитка

3 плитка

Сторона плитки (см)

 

 

 

Длина стены (м)

 

 

 

Ширина стены (м)

 

 

 

Цена плитки (руб.)

 

 

 

Кол-во плиток

 

 

 

Стоимость покрытия

 

 

 

3. Рассчитаем количество плиток для покрытия стены ( S стены разделить на S плитки) или =(В3*В4*10000)/(В2*В2).

4. Рассчитаем стоимость покрытия (произведение цены плитки на количество плиток) или =В5*В6

5. Построим сравнительные диаграммы:

а) количества

б) стоимости.

Презентация урока "Технология обработки числовых данных"

Срез знаний в 8 классе

1.Что изучает информатика?

1) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

2) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изу­чающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ческих средств.

3) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ.

4) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­вать их для обработки информации.

2. Что такое информационная технология?

1) Знания, полученные в процессе создания и пользования материальных и духовных ценностей.

2) Совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные опера­ции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и дея­тельности.

3) Совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления обработки и накоп­ления информации с помощью ЭВМ.

4) Совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя с компьютером.

3. Винчестер предназначен для...

1) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

2) постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

3) подключения периферийных устройств к магистрали;

4) управления работой ЭВМ по заданной программе.

4. Драйверы устройств - это...

1) аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;

2) программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

3) программа, переводящая языки высокого уровня в машин­ный код;

4) программа, позволяющая повысить скорость работы поль­зователя на ЭВМ.

5. Минимальный состав персонального компьютера?

1) Винчестер, дисковод, монитор, клавиатура.

2) Дисплей, клавиатура, системный блок.

3) Принтер, клавиатура, монитор, память.

4) Винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

6. Перевести число 59 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

1) 111011 3) 110111

2) 111110 4) 110011

7. Сколько бит информации необходимо для кодирования од­ной буквы?

1) 1 3) 8 2)0 4) 16

8. Сколько бит в слове «информатика»?

1)11 3)44 2) 88 4) 1

9. Сколько байт в словах «информационные технологии»?

1) 24 3) 25 2) 192 4) 2

10. Укажите верное (ые) высказывание (я):

1) устройство вывода -- предназначено для программного управления работой вычислительной машины;

2) устройство вывода - предназначено для обучения, для иг­ры, для расчетов и для накопления информации;

3) устройство вывода - предназначено для передачи инфор­мации от машины человеку.

11. Укажите верное (ые) высказывание (я):

1) процессор - осуществляет все операции с числами, преоб­разует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие;

2) процессор - служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки:

3) процессор - осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электри­ческих импульсов.

12. Укажите устройства ввода.

1) Принтер, клавиатура, джойстик.

2) Мышь, световое перо, винчестер.

3) Графический планшет, клавиатура, сканер.

4) Телефакс, накопитель на МД, факс-модем.

13. Укажите устройство(а) вывода.

1) Графический планшет, перфоратор, джойстик.

2) Световое перо, стример, факс

3) Принтер, винчестер, джойстик.

4) Плоттер, дисплей, принтер.

14. Укажите верное (ые) высказывание (я):

1) компьютер - это техническое средство для преобразования информации;

2) компьютер - предназначен для хранения информации и команд;

3) компьютер - универсальное средство для передачи ин­формации.

15. Укажите верное (ые) высказывание (я):

1) внешняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;

2) внешняя память - предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

3) для вывода;

4) для сканирования информации.

16. Модем - это устройство...

1) для хранения информации;

2) для обработки информации в данный момент времени;

3) для передачи информации по телефонным каналам связи;

4) для вывода информации на печать.

 17. Внешняя память служит...

1) для хранения оперативной, часто изменяющейся информа­ции в процессе решения задачи;

2) для долговременного хранения информации независимо от того, работает или нет;

3) для хранения информации внутри ЭВМ;

4) для обработки информации в данный момент времени.

18. В каком устройстве компьютера производится обработка информации?

1) Внешняя память. 3) Процессор.

2) Дисплей. 4) Клавиатура.

19. Какое устройство компьютера предназначено для ввода ин­формации?

1) Принтер. 3) Процессор.

2) Дисплей. 4) Клавиатура.

20. Укажите минимально необходимый набор устройств для ра­боты компьютера:

1) системный блок, клавиатура, монитор;

2) процессор, ОЗУ, клавиатура;

3) жесткий диск, стример, процессор;

4) монитор, дисковод, клавиатура, процессор.

 

Урок-игра "Объект и его свойства"в 6-х классах.

Задание №1

 Оформи текст в MS Word .

Расшифруйте текст и наберите предложенный текст.

Отформатируй его.

Размер шрифта – 16,

стиль – Tahoma

… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

 Задание №2

Оформи рисунок в MS Paint

Нарисуйте красочно предметы множества.

(мяч, стакан, вилка, яблоко, книга)

Нарисуйте красочно предметы множества.

(морковь, конфета, тетрадь, капуста, кружка)

Задание №4

Математический квадрат

 Нарисуйте данное изображение и подсчитайте количество треугольников на рисунке.

Собери информацию

Карточка 1

•  Измерить комнатную температуру.

•  Измерить массу компьютерной мышки.

•  Измерить рост капитана.

Презентация урока-игы "Объект, его свойства"

 

 

   

 

 

  © Alexsandr Efremov, 2013  
Hosted by uCoz